?
История появления скейтборда
История скейтборда уходит своими корнями в далекие 50-ые. А точнее, всеми нами любимый скейтборд появился в 1958 году. Тогда это было всего лишь подобие скейтборда, которое нельзя сравнить с нынешним. Многие думают, что скейтборд произошел от самоката, у которого всего лишь приходилось снимать руль, но это не так. Скейт произошел от серфинга. Он, как и серфинг произошел в Калифорнии. До сих пор считается, что лучшие скейтеры живут в этом городе. Бил Ричардс и его сын Марк, заключили контракт с Чикагской компанией по производству роликов, а так же колес для скейта. Ну и вышло то, что их стали прикреплять к прямоугольным доскам. А потом можно было видеть, как юные мальчишки уже гоняют на этих скейтах по улицам Калифорнии, изображающих серфинг по асфальту. Это все дело назвали «тротуарным серфингом». Хотя по-научному это называли «терра-серфинг». Первое соревнование по скейтбордингу прошло в Калифорнии, в тихом городке Хирмоза. Оно проводилось в одной местной школе. Потом, в 1965 году, произошло первое Национальное соревнование по скейтбордингу. Скейтборд врывался в жизнь Калифорнийцев, и все более распространялся по всему миру, но все же не был ни где так популярен, как в Америке. Соревнования уже показывали по ЭйБиСи, скейт попадал на обложки лучших журналов. Люди из шоу-бизнеса не обходили скейт стороной. Популярные в то время Джен и Дин выпустили пластинку под названием «Тротуарный серфинг» ; вышел фильм «Свидание со скейтом», сразу же завоевавший несколько наград. В нем не было слов, а только катались скейтеры, показывающие свое мастерство. В то время эти, на сегодняшний день убогие трюки, в то время шокировали публику (А ведь тогда не было даже простейшего «Олли»). Ричард Стивенсон подарил скейтборду «хвост». Теперь у скейта появилась задняя часть, называемая «киктэйл». Это новшество в скейте, гораздо упростило катание на нем, и позволило увеличить количество возможных трюков. Далее Стивенсон, в 1971, изобрел слои для скейта, а Фрэнк Нэсвори придумал колесо для скейта, состоящее из полиэлитана. Продаваемость скейтборда была феноменальной. Только в Америке, число проданных скейтов достигло 40 миллионов штук! А парков по всей Америке было около 300. прогресс скейтборда возрастал день ото дня. Скейтеры выступали по телевиденью, появлялось все больше продукции для скейтборда: одежда, шлемы, другие защитные приспособления. Потом наступил, наверное, самый переломный момент в скейтбординге. Парень из Флориды, по имени Алан Гельфанд, придумал новый трюк – «Олли». Он щелкал по задней части доски и передвигал ногу в сторону носа. Тем самым он подпрыгивал. Он мог перепрыгнуть через объекты стоящие на его пути. В настоящее время, «Олли» самый, что не наесть, базовый трюк. Лишь несколько трюков обходятся без «Олли». Потом, видимо из-за того, что появился новый трюк, способный принести более тяжкие травмы, скейтборд стали запрещать. К середине 80-х были закрыты все скейт парки в Америке. Где-то скейтборд стал даже противозаконным. Но вскоре скейтборд появился вновь. Теперь изменилась одежда скейтеров: вместо серфинговой одеждой, стали джинсы и длинные майки. Стиль скейтбордиста сильно изменился. Теперь Хип-Хоп стал музыкой скейта. Появились свои герои, а так же журнал «Thrasher», рассказывающий о них. Например, Тони Хавк стал провайдером еще в 14 лет, и на полученные деньги, купил себе дом. Родни Мален, стал королем в «стрит» катании, а так же в «фристайле». В наши дни скейт является одним из самых распространенных видов «экстремальных» (Ничего особенно экстремального, в прицепе, в скейте нет) видов спорта.
?
Как выбрать скейтборд?
Скейтбординг - один из сложных видов экстремального спорта. Хорошие доски, колеса, подвески, тапки стоят очень дорого. Приличные доски делают из клена, похуже из березы. Главный недостаток досок из березы в том, что они мягкие. Эти доски дешевле. Обычно доски покрывают сликом (Slick) - это дополнительный пластиковый слои, который накладывается к низу доски. Слик нужен для того, чтобы доска лучше скользила на гранях и перилах. Доски со сликом немного тяжелее обычных и дороже, но они и прочнее. Обычно скейтеры со стажем покупают все по отдельности, т. к. подбирают каждую часть скейтборда под себя. При покупке подвесок обратите внимание на их вес и на толщину металла. Желательно брать подвески полегче. Ширина подвески должна быть чуть меньше ширины доски, чтобы колеса на подвеске не вылезали из-за доски. Колеса делятся на жесткие и мягкие. Жесткость обозначается буквой А. Самые жесткие колеса - это 101А. Такие колеса хорошо управляемы и держат высокую скорость. Мягкие (95А и ниже) - хороши для плохого асфальта, скорость у таких колес меньше и стачиваются они быстрее. Выбирать лучше всего средние колеса. В начале 90-х катались на колесах диаметром 40 мм, сейчас катаются на колесах диаметром примерно 55 мм. Обувь для катания на скейтборде должна быть прочная, т. к. поверхность доски покрыта "наждачкой". Поэтому скейтерская обувь снабжена несколькими слоями защиты. Эти слои особенно важны в месте олли-пэд (этим местом обуви вы тянете доску при исполнении трюка олли, которое лежит в основе большинства трюков в скейтборде). Большинство досок делается из клена. Этот вид древесины достаточно прочный. Клен обрабатывается и "разделывается" на тонкие пласты (наподобие шпона). Большинство досок состоит из 7 слоев, которые склеиваются специальным клеем. Затем доски кладут под пресс и помещают в комнату со специальным климатом, где достигнута оптимальная влажность, так как при высокой влажности клей плохо впитывается, а при низкой доска грозит стать хрупкой и, как результат, будет легко ломаться. Из семи слоев пять имеют структуру волокон, расположенных от носа к тейлу, и два слоя располагаются поперечно. Большая часть нагрузки приходится на эти самые поперечные слои. Сейчас многие компании предлагают девятислойные доски. Но по толщине и по весу они получаются как семислойные.
?
Как правильно парафинить скейтборд?
Купить специальный парафин для скейтборда и мазать доску где рисунок и траки.
?
Как настроить скейтборд?
Скейтборд является очень деликатным инструментом, который требует специального ухода за собой. Существует несколько аспектов при настройке вашего скейта. Некоторые из них (колёса, конкейв, форма, размер подвесок и колёс) вы выбираете при покупке борда. Но при этом вы должны понимать, что даёт каждая деталь и её настройка. Это поможет вам иметь хорошие результаты в скейтбординге, и представит скейтборд, как более гармоничное средство катания, простыми словами всё взаимосвязано. Затяг подвесок (trucks) - самый лёгкий элемент для замены в скейте, и, кстати, более сложный в решении, как именно их затянуть. Многие скейтеры постоянно генерируют между затянутыми и расслабленными подвесками. Если ваши подвески слишком затянуты, то вы не сможете повернуть. Если они слишком расслабленны, то вы заработаете «искореженные» колёса и протёртую «до дыр» деку при повороте или тряску во время быстрой езды. Нужный баланс между люфтом и затягом ваших подвесок зависит от ваших успехов в скейтбординге. Если вы хотите делать всё в разброс и подряд, то вам не помешают расслабленные подвески, а если же вы хотите быть аккуратным и техничным скейтером, то затяните подвески потуже. Немаловажная часть настройки любимого борда - это его высота. Если ваш борд слишком высокий, то вы просто не сможете сделать щелчок при выполнении стандартного прыжка Олли. Если высота очень низкая, то колёса будут цепляться за борд на повороте и протрут его «до дыр» (см. пар. 2 про подвески) (wheel bite). Однако при маленькой высоте и затянутых подвесках можно избежать, так называемого, wheel bite. Дело всё в том, что настройка, например, подвесок вашего борда, это всё равно что настройка гитары.Так и затяг подвесок: хорош для одного вида трюков, однако может быть плох для других. Из этого и следует: настраивай борд под себя, для выполнения своих трюков, и удачи в механике скейта (в этом тоже надо разбираться).